История рекламной вывески (часть вторая)


история рекламной вывески продолжениеДо девятнадцатого века особых изменений в наружной рекламе в целом и рассматриваемых нами рекламных  вывесках в частности, не происходило. Единственным отличием стал лишь рост количества рекламы, содержащей текстовую информацию. Естественно росли тиражи печатной рекламы, появилась реклама в прессе, витрины магазинов соревновались в размерах и объеме представленных  в них товаров. Но это все были изменения количественные, а не качественные. Тем не менее, в конце 19 начале 20 века уровень развития рекламы в России достиг невероятных высот. Особенно это было заметно в обеих столицах, и наиболее крупных городах.  Знаменитый французский писатель и критик тех времен Теофиль Готье восторженно отзывался, к примеру, о вывесках Невского проспекта. Он сравнивал  их с пилястрами, создающими по его выражению "вертикальный ритм" и не встречающихся более не в одном городе мира, за исключением разве что Берна. Именно в это время в Петербурге появились первые мастерские, специализирующиеся на производстве рекламы в целом и рекламных вывесках в частности, то есть фактически коллеги компании Неон Сити.

Основным вдохновителем и двигателем рекламы в начале двадцатого века становятся Соединенные Штаты Америки. Многие называют эту страну прородительницей современной рекламы. Большинство современных основополагающих принципов и методов рекламы были рождены именно деятелями рекламы Нового Света.  

Следующим серьезным скачком в развитии наружной рекламы стало применение электрической подсветки. Конечно, освещать рекламные вывески и витрины, в темное время суток, пытались и раньше, но использование факелов, газовых рожков и керосиновых ламп было занятием довольно опасным, ввиду использования в такой подсветке открытого пламени, которое могло привести, и зачастую приводило, к пожару.

В России же развитие рекламы, в том числе и световой, было серьезно заторможено Октябрьской революцией, и последовавшей за ней гражданской войной. Термин Советская реклама появился только в 1924г., и довольно долго сводился к политической рекламе, агитплакатам и рекламным лозунгам, которые в ночное время подсвечивались мощными прожекторами. Но стремление «догнать и перегнать Америкку» во всем сделало свое дело, и в развитии рекламных технологий в России и странах Союза произошел очередной скачек. Отцом современной световой рекламы в России можно считать мастера-светотехника А.Селезнева, который первым в нашей стране изготовил световую рекламу для кинотеатров, на основе  аргоновых трубок. Чуть позже начали применять люминоформное напыление на внутренних стенках трубки.

советские афиги

Советская реклама требовала все больше и больше ярких световых панно, которые должны были отражать растущее благосостояние советского человека, поэтому вскоре было принято решение о создании предприятия, которое будет специализироваться на производстве световой рекламы. Таким предприятием стал Московский завод газосветной рекламы. Кроме этого монстра так же существовало множество мелких мастерских. Основной продукцией которую они выпускали стали световые неоновые вывески, в основном для различных магазинов, кинотеатров , гостиниц и т.д. Но как это частенько случалось с товарами советского производства количество очень быстро потеснило качество. Многие, наверное, еще помнят подмигивающие неисправными трубками рекламные вывески или частично не работающие их фрагменты. Наряду с этим цветовая палитра световой рекламы советского производства так же оставляла желать лучшего. К тому же неоновые трубки отечественного производства, того времени, быстро выцветали теряя первоначальный сочный цвет, а электроды конструкций серьезно страдали от коррозии, что собственно и вызывало «черные дыры» в надписях.

советские световые вывески

советские световые вывески кинотеатра

В то же время в США уже вовсю эксплуатировали яркие рекламные вывески изготовленные  из мягкого стекла, которое позволяло делать элементы световой рекламы практически любого размера. В то время как наше родное силиконовое стекло СЛ97-1 можно было эффективно и эффектно использовать только в световых конструкциях поистине исполинских размеров, таких как вывески кинотеатров, гостиниц и крупных крышных установках, несущих политическую, пропагандистскую и социальную рекламу. Большая же часть световой рекламы советских времен монтировалась на основе обычных лам накаливания, со всеми вытекающими отсюда проблемами в виде низкого срока эксплуатации и поистине исполинским энергопотреблением.

Настоящее развитие рекламы в России началось в конце перестройки, то есть примерно в 90-е годы 20-го века. Развитие рекламы, как впрочем, и экономики в целом, носило взрывной характер. Уже к 2000 году количество рекламных конструкций на улицах Москвы сравнялось с аналогичным показателем  в столице Великобритании, а сейчас по некоторым видам носителей существенно  опережает многие столицы развитых государств мира. История рекламной вывески (часть первая)

Скидки при заявке онлайн!