Развитие рынка наружной рекламы в 2012г., анализ динамики. Часть 2 - Компании

Развитие рынка наружной рекламы в 2012г., анализ динамики. Часть 2 - Компании

 

Компании и наружная реклама

Хотя количество контакторов на российском рынке наружной рекламы довольно велико — порядка тысячи, больше половины всего бюджета приходится на крупнейшие пятнадцать компаний. Существенных изменений в раскладе сил первое полугодие не принесло, но это скорее затишье перед бурей — большая часть договоров по рекламным конструкциям заканчивается в конце 2012 — начале 2013 гг.

Наружная реклама по-прежнему не потеряла своей популярности и является основным средством влияния на потребителя. За первые полгода затраты топ-10 рекламодателей достигли ~2,5 млрд. рублей. Наибольший рост по сравнению с прошлогодними показателями продемонстрировали компании «Хайнекен», практически удвоившая свой бюджет, «Мегафон» и «Эльдорадо», выросшие на 38 и 35 процентов. Одни из крупнейших рекламодателей - компании «МТС» и «Вымпелком» - напротив, значительно сократили бюджеты на наружную рекламу. В отличие от «Heineken», компания «Балтика» уже начала постепенно перераспределять свои бюджеты на другие медиа, о чем свидетельствует сокращение бюджетов на OOH в первом полугодии на 27.5%..

Претерпели изменения и товарные категории, вернее, распределение бюджетов по ним. Как и год назад, самой популярной является категория «Автомобили и сервис», которая выросла на 3,4% и составила долю рынка в 16,8%.За машинами следует «Оптово розничная торговля» (15,2%) и замыкает тройку лидеров «Недвижимость и строительство» (11,6%). «Услуги и средства связи» и «Пиво» наоборот, теряют популярность, а вместе с ней сокращаются и темпы роста затрат. Вообще, на долю 10 самых весомых товарных категории в этом полугодии приходится около 82% всех бюджетов наружной рекламы, что на 8% выше показателей 2011 года.

Основным фактором роста в начале года стал тривиальный рост цен на услуги размещения. По оценками специалистов, медиаинфляция по России достигла довольно большой цифры в 18% и в целом, при дальнейшем развитии отрасли при неизменных условиях, можно ожидать некоторый спад темпа роста цен. Непредсказуемым фактором здесь являются изменения в структуре форматов и количестве инвентаря в связи с обсуждением новых законодательных норм в Москве и Санкт-Петербурге.

Скидки при заявке онлайн!