Развитие рынка наружной рекламы в 2012г., анализ динамики. Часть 1 - Сегменты

Развитие рынка наружной рекламы в 2012г., анализ динамики. Часть 1 - Сегменты

Рост рынка наружной рекламы

Недавние оценки аналитического центра RussOutdoor показали, что за первое полугодие 2012 объем рынка наружной рекламы составил около 22,6 миллиардов рублей, рост же по сравнению с прошлым годом достиг 12%.

Заказы рекламодателей на полиграфическую продукцию составили 1,4 миллиарда рублей. Такой огромный скачок по сравнению с прошлым годом был вызван как общим подъемом цен в отрасли, так и предвыборными кампаниями в начале года.

Москва, по сравнению с остальными городами, замедлила темпы роста («всего» 6,8%), что вызвано как перенасыщенностью внутреннего московского рынка «наружки», так и новыми запретами и сокращениями, связанные с решениями администрации города. Затраты рекламодателей в Санкт-Петербурге, напротив, выросли почти на 15%, а темп роста остальных городов оказался еще выше — 15,5%. Неравномерность роста объясняется различными методами выхода компаний из недавнего кризиса.

По количественному показателю в первом полугодии наружная реклама столицы все еще держит примерно половину рынка — около 47% в денежном эквиваленте. Однако, из-за недавнего запрета перетяжек, доля столицы уменьшилась почти на 2% по сравнению с первым полугодием 2011. На долю Санкт-Петербурга и городов-миллиоников приходится 12,3 и 19,7% от рынка соответственно.

Половина расходов рекламодателей ушло на самый популярный формат — рекламные щиты 6x3 (53,1 % рекламных бюджетов). Дальше следуют, в порядке убывания: крупные формы (22.9%), прочие форматы (9.1%), малый формат (8.7%), использование наземного транспорта и метро — (6.2%). Самые высокие темпы роста наблюдаются в так называемом «малом формате» (включает сити-формат, ситиборды, пиллары и панель-кронштейны), его доля увеличилась на полтора процента. Наибольшие же потери понесли перетяжки и наземный транспорт в связи с множеством запретов и ограничений, наложенных в Москве.

Согласно сезонной статистике, январь и февраль являются месяцами с самым низким спросом на размещение наружной рекламы, поэтому во втором полугодии мы ожидаем дальнейший рост рынка по ряду показателей.

Скидки при заявке онлайн!