Россия значительно опережает Европу по темпам роста рекламного рынка

Россия значительно опережает Европу по темпам роста рекламного рынка

ZenithOptimedia

Рост российского рекламного рынка по-прежнему опережает западно-европейский почти в два раза. К такому заключению пришли сотрудники агентства ZenithOptimedia, которое специализируется на закупках рекламы, медиапланировании и медиаконсалтинге.

Однако, несмотря на приличные, по европейским меркам, показатели, не все так хорошо. Относительно 2011 года, в котором рост рекламных расходов составил 21%, нынешний показатель скромнее почти вдвое. Специалисты связывают снижение затрат на рекламу с экономической и политической нестабильностью, которые наблюдаются в России с конца прошлого года. В связи с этим прогноз роста рекламных бюджетов остается умеренным, а объем рекламного рынка в 2012 году вряд ли превысит 297 миллиардов рублей

Что касается сегментирования рекламного рынка, то наиболее быстро растущим его сектором останется реклама в интернет который вырастет, по мнению специалистов агентства, не менее чем на 35%, в то время как по итогам года 2011 этот показатель составил невероятную цифру – 56%.

Благодаря столь выдающимся показателям роста рекламного рынка относительно европейского и мирового, Россия, которая в 2011 году занимала 11-е место в списке стран с наиболее крупными рекламными бюджетами, вполне может передвинуться к 2014 году на 9-ю позицию с годовым бюджетом равным 12,4 миллиарда долларов.

Мировой рекламный бюджет в 2012 вырастет скромнее, всего на 4,8 процентов, что составит 489 миллиардов долларов.

Скидки при заявке онлайн!